Птахх ([info]penguinny) wrote,
@ 2008-05-17 00:01:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вот смотрите,

журналист Панюшкин ткнул палкой в ЦеЦешник, а оттуда как полетит, как полетит! Панюшкина освистали и опровергли и стихами, и в прозе, нажжужжали целый топ Яндекса. С какой стороны не посмотришь, Панюшкин однозначно сам дурак, с деревьями обнимается, а классиков «ничетал», — ни старомодных, ни доморощенных.

А между тем он прав совершенно. Ну, сами подумайте, кто тут у нас Пишет. Никто, разумеется. Начну, как положено, с себя. Пишу я не так, и не о том, и вообще. Вот стоило мне это сейчас сказать, и тут внизу уже висят три тошнотворных утешительных комментария. Потому что публике, если честно, плевать, что и как написано, важно лишь подставить виртуальное плечо или похлопать по виртуальной спине, в зависимости от ситуации. Это очень мило и ни к чему не обязывает. Где-то я видел комментарий с пугающей фразой «облизали друг друга», вот оно тут в точности и происходит, тотальный облизинг. Только кто замахнётся на разумное-доброе-вечное, тут же всего обслюнявили, и помада гирляндами.

Есть ещё такая школа мысли, что ни к чему рубаху на груди рвать; пафос Панюшкина смешон, а уж нам, смертным, такие стриптизы совсем ни к лицу. Достоевский — баба. Хе-хе. Тут очень важно вовремя сказать хе-хе, или, там, баклан, или ещё какое мужественное слово. Чтобы каждый дибил сразу понял — не баба. Пафос у них у баб, а у нас фикус. Тоже мне, дева, лобзавшая древо.

Говорят, есть где-то ещё и пишущие люди. Я знаю одного человека, который видел человека, который читал трёх! Или четырёх. Несколько десятков уж точно. В математике есть такое полезное понятие: множество меры ноль. То есть оно есть, это множество, в нём точки какие-то, но на суммарном результате это совершенно не сказывается. Ну вот вы мне и скажите, на что они влияют, эти наши ум, честь и совесть. Заодно научите, где их можно найти, причём не вам или мне, а новичкам, Панюшкиным, в каком поисковике/рейтинге. Правильно [info]corpuscula написала, что её нет, в том смысле что не слышит её никто, в глобальном порядке вещей. Это, повторяю, [info]corpuscula. Пелевин как-то пришёл на прозу.ру. Его рассказы собрали десяток «каментов» за пять лет. В каментах обсуждался только один вопрос: «он это или не он». По жжурналам слоняются случайные люди, убивают время. Про ложку дёгтя в бочке мёда все слышали? тут у нас дела обстоят в точности наоборот, только дёготь пахнет портянками.

P.S. См. также Раз, два, три.




(Post a new comment)


[info]hollandermichel
2008-05-16 11:15 pm UTC (link)
Бедный Панюшкин, задолбанный рутной и мейнстримом и попсой. Ну хотя бы у него вышел всплеск так искомого им отчаяния на волне поиска настоящего письма. Больные люди, что ещё сказать...

(Reply to this) (Thread)


[info]penguinny
2008-05-16 11:19 pm UTC (link)
Ну, не каждому дано, как вам, искренность через край и кровью. У меня, например, маска прирастает, так что Панюшкин мне понятнее бросающих камни.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hollandermichel
2008-05-16 11:22 pm UTC (link)
Я больше о том, что человек попадает в ситуацию, когда его даже в том, что он может себе легко позволить - читать что хочет - выносит в вакуум попсового чтения. В блогах как раз эта проблема легко устранима, в отличие от книжного магазина или путеводителей рейтинговых табло.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-16 11:30 pm UTC
(no subject) - [info]hollandermichel, 2008-05-16 11:33 pm UTC
(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-16 11:36 pm UTC
(no subject) - [info]hollandermichel, 2008-05-16 11:40 pm UTC
(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-16 11:47 pm UTC

[info]gens_turpissima
2008-05-17 12:46 am UTC (link)
прочитал. панюшкин - клинический дурак. больше тут сказать нечего.

(Reply to this) (Thread)


[info]penguinny
2008-05-17 08:02 am UTC (link)
Это называется не дурак, а блаженный.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gens_turpissima
2008-05-17 08:58 am UTC (link)
увы, нет. в юродстве нет такой гадкой ненужности.

(Reply to this) (Parent)


[info]wellvocja
2008-05-17 01:08 am UTC (link)
Панюшкин, пардон, дурак. и, хуже того, дурак с массой незаполненного времени.
кстати, чтобы разобраться в проблеме на достаточном уровне - тем более прочитать "дневники за год, за два, за три" - нужно потратить не один месяц.
итого - дурак, пишущий ни о чём. к тому же - нудно и заунывно.
что тут обсуждать?

а в остальном - люди есть люди. были, есть и будут - вот такие вот.

(Reply to this) (Thread)


[info]penguinny
2008-05-17 08:04 am UTC (link)
Суть-то верна. Людей приличных найти тут у нас нельзя. Людей-как-людей - легко. А хочется катарсиса, по крайней мере, Панюшкину хочется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]wellvocja
2008-05-17 11:43 am UTC (link)
а чем он заслужил катарсис?
чем он пожертвовал? )

если без риторики: ищущий - обрящет. всё что нужно - уметь искать и уметь видеть.
если же упорно не видится - причина может быть куда ближе, чем думается.

P.S. что такое "приличные люди" - я лично не знаю. и на Панюшкина и подобные мнения не обижаюсь.
однако слепота человеческая (свойственная, увы, большинству людей) очень удручает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-17 11:57 am UTC
(no subject) - [info]wellvocja, 2008-05-17 12:50 pm UTC
(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-17 01:09 pm UTC
(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-25 06:37 pm UTC
(no subject) - [info]wellvocja, 2008-05-25 06:42 pm UTC
(no subject) - [info]wellvocja, 2008-05-17 12:51 pm UTC
(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-17 01:07 pm UTC
(no subject) - [info]wellvocja, 2008-05-17 01:37 pm UTC
(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-17 08:57 pm UTC
(no subject) - [info]wellvocja, 2008-05-18 07:14 am UTC
(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-25 06:47 pm UTC
(no subject) - [info]wellvocja, 2008-05-25 06:59 pm UTC
(no subject) - [info]wellvocja, 2008-05-18 07:14 am UTC
(no subject) - [info]wellvocja, 2008-05-17 01:49 pm UTC

[info]mancunian
2008-05-17 01:33 am UTC (link)
Очень примитивный наброс, на самом деле. Не знаю, кто там истерит на топе блогояндекса, но опытный лжеюзер не стал бы это фуфло пиарить, по-моему. Именно потому, что в ЖЖ из подобного рода дешевых провокаций нормальные люди давно уже выросли.

Иными словами, "нет обоснования - пошел, голубчик, нах-й!"

(Reply to this) (Thread)


[info]penguinny
2008-05-17 08:09 am UTC (link)
Есть некоторые виды утверждений, которые не нуждаются в доказательствах.

(Reply to this) (Parent)


[info]malpa
2008-05-17 01:37 am UTC (link)
Панюшкин, может, и не дурак (судя по его прошлым заметкам), но делать ему нечего. Не стоит упоминания.

(Reply to this) (Thread)


[info]penguinny
2008-05-17 08:16 am UTC (link)
Не понимаю, при чм тут вообще Панюшкин. Он как мальчик - пришёл и сказал, что король-то голый. А свита теперь орёт, а что за мальчит, а откуда, а не слепой ли, и что он вообще понимает.

А король-то голый.

(Reply to this) (Parent)


[info]flaass
2008-05-17 03:53 am UTC (link)
Не буду я здесь оставлять комментарий, а пойду лучше к тысячнику Авве!

(Reply to this) (Thread)


[info]penguinny
2008-05-17 08:05 am UTC (link)
Вы ошиблись; правильно будет сказать "тысячнегу".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]flaass
2008-05-17 08:10 am UTC (link)
Сам я так бы и сказал, но воспользовался орфографией Панюшкина.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-17 08:15 am UTC
(no subject) - [info]flaass, 2008-05-17 08:19 am UTC
(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-17 08:29 am UTC
(no subject) - [info]flaass, 2008-05-17 11:04 am UTC
:) - [info]penguinny, 2008-05-17 11:06 am UTC
(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-17 11:29 am UTC

[info]teplorod
2008-05-17 06:26 am UTC (link)
это какой-то наброс говна на вентилятор.
и обсуждать тут нечего.

(Reply to this) (Thread)


[info]penguinny
2008-05-17 08:07 am UTC (link)
Набос говна - это когда кто-то чего-то пытается добиться. Панюшкину в ЖЖ добиваться нечего. Поэтому он как акын пишет что видит. А видит он, что наброс говна произошёл годы назад, а убраться до сих пор некому. Так везде и лежит тонким слоем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]teplorod
2008-05-17 09:49 am UTC (link)
Набос говна - это когда кто-то чего-то пытается добиться. Панюшкину в ЖЖ добиваться нечего.

То есть, все те набросы на лирушечку, что делали Апач сотоварищи - они от того, что они чего-то хотели добиться в лирушечке?

Думаю, что это не так.
И потом - набросы часто делаются for fun only.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-17 10:38 am UTC

[info]2k
2008-05-17 08:50 am UTC (link)
пишут у нас, разумеется, исключительно никто, но мы-то, в отличие от панюшкина, и не претендуем.
жж это кухонные разговоры в новом формате. было бы странно ожидать, что люди в массе своей обсуждают на кухне веласкеса (хотя я, например, знаю двух юзеров, которые очень интересно пишут о живописи, но панюшкин, видимо, до них не добрался).
вот и получается, что формально он прав, а в контексте -- нет.

с тем же успехом он мог остановиться у сапожной будки и открыть, что там сидит не маноло бланик, а какой-нибудь ашот.
да, в будке сидит ашот, но ашот всегда там сидел, и все посетители знали, что там сидит именно ашот, и больше того, все новые клиенты тоже ожидали, что в будке будет сидеть кто-нибудь типа ашота -- и только панюшкин, проходя мимо, сбросил покровы и ужаснулся.

у меня нет каких-то фактических возражений. панюшкин действительно во многом прав, но не очень понятно, к чему эта тщательно отрепетированная истерика.

да, мир несовершенен.
и, читая панюшкина, мы убеждаемся, что не очень юный и, как написал бы а.с. пушкин, сорока-с-чем-то-летний дурак поражается этому факту снова и снова.

(Reply to this) (Thread)


[info]penguinny
2008-05-17 10:36 am UTC (link)
Ну при чём же тут истерика, это просто жанр такой. Поп выходит к толпе: "Ну что, грешны мужики?" А мужики, вместо того чтобы шапки снять - грешны, грешны батюшка, - начинают орать что сам грешен, дибил, и неча тут жизни учить.

Т.е., мне кажется, нужно отделить мессадж от упаковки. С мессаджом поспорить, вообще, будет трудно. С упаковкой - ну да, косноязычием не обделён. Но тут уже разговор плавно переходит на брёвна в глазу (к вам это, впрочем, относится едва ли). Но так с водой и ребёнка выплеснуть недолго.

Понимаете, мне кажется, что как только перестал чему-то ужасному ужасаться - немного черствеешь. И если заниматься этим методически - ого-го как зачерстветь можно. Переживает ли Панюшкин 100% искренне? я не знаю. Но выбор его тем всегда такой, что если о них не переживать совсем, то и вовсе непонятно, сухари мы или право имеем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]2k, 2008-05-18 12:40 pm UTC
(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-25 07:00 pm UTC
(no subject) - [info]2k, 2008-05-26 07:43 am UTC

[info]ferzunkin
2008-05-19 05:39 pm UTC (link)
Как раз сегодня утром прочёл сей опус и, честно говоря, пропустил мимо ушей – в этой «Пятнице» принято писать всяческий «трёп». Но вы побудили меня к анализу, в конце которого я сообразил, что вы (а заодно и ещё полстраны) его произвели не хуже меня.
Но аппетит у меня разыгрался, так что я и вас решил немножко покусать :)

То есть оно есть, это множество, в нём точки какие-то, но на суммарном результате это совершенно не сказывается.

О каком множестве идёт речь?
О множестве интересных собеседников?
Не беда. Стоит только поискать. Я, к примеру, одного потрясающего собеседника давно нашёл и мне его, в принципе, хватает. Это я сам.

О множестве великих писателей? Юных и семнадцатилетних? А нужны они? К примеру, мой литературный багаж закончился где-то на Кафке. И я не вижу никакого смысла читать, к примеру, того же Пелевина (как-то принимался, хватило меня ненадолго). Может, это действительно интересно. Но я и без того от скуки не страдаю. Мне вполне достаточно того, что я уже знаю. Вернее, знавал - потому что я мало что из прочитанного помню. Как, впрочем, наверное, почти все.
«В глобальном порядке вещей» никому на фиг не надо нас слышать. Там слышат рекламу моющих средств, дешёвые сериалы и… хорошо пропиаренные произведения высокого искусства. Это не обязательно явный пиар – проплаченная реклама. Это может быть, к примеру, Каннский кинофестиваль, где от чистого сердца вручают призы фильму «12». И другим тоже, возможно, весьма интересным – не важно. Важно, что в результате этой смеси мух с котлетами возникает «культура» - нечто на самом деле чрезвычайно ценное. «Джоконда» - просто тётка с кривой улыбкой, миллион раз пропиаренная, оцененная в миллиарды баксов. Что есть мишура. Зато культура, благодаря и ей в том числе родившаяся, - это уже нечто поистине бесценное. Это – двигатель цивилизации. Именно в ней всё дело, а не в кривой улыбке. Так что если вы нарисовали тётку не хуже Джоконды, не удивляётесь, когда «в глобальном порядке вещей» она пройдёт незамеченной. У мироздания слишком много кирпичей, большинство не находят применения. Тем более что, по большому счёту, всё давно построено – задолго до эпохальной статьи г-на Панюшкина и нашего талантливого её разбора.

По жжурналам слоняются случайные люди, убивают время. Про ложку дёгтя в бочке мёда все слышали? тут у нас дела обстоят в точности наоборот, только дёготь пахнет портянками.

Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить.
Ничто не даёт такой богатой пищи для ума, как глупость.

(Reply to this) (Thread)


[info]penguinny
2008-05-25 07:23 pm UTC (link)
Извините за паузу, меня неделю, фактические, не было.

Конечно, после последнего вашего предложения всё остальное, наверное, можно было не писать. Я вообще специализируюсь на банальностях, в некотором роде. В некотором роде, позволю себе обобщить ещё дальше, только банальности и трогают; вещи умные они как лампа люминисентная. То есть, кусайте, конечно, но все помянутые вами подробности - Пелевин, "12", "Джаконда" - это то, что вас от меня, как правило, отличит. Тем важнее, наверное, всё же говорить о банальностях, хотя бы как вещах, которые могут нас объединить.

(Reply to this) (Parent)


[info]gens_turpissima
2008-05-25 09:52 pm UTC (link)
сорри.

нет, накаких истерик :0) я вычистился, потому что был неуместно серьезен, в укор мне а не вам.

(Reply to this) (Thread)


[info]penguinny
2008-05-25 10:46 pm UTC (link)
Ну не всё же мне быть преувеличенно серьёзным :)

Вы по четвергам не бываете свободны в первую половину дня?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gens_turpissima, 2008-05-25 10:57 pm UTC
(no subject) - [info]penguinny, 2008-05-25 11:01 pm UTC
(no subject) - [info]gens_turpissima, 2008-05-26 12:48 am UTC

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…